В том доме, где поёт сверчок,
я встретил девицу - красу.
В руках она держала кисть,
и краски с музыкой сплелись:
она бросала их наряд,
на серый холст, на белый лист -
свершала таинства обряд,
в том доме, где живёт сверчок.
В том доме, где поёт сверчок,
я встретил деву поутру.
В её глазах, в её груди,
рождались краски из любви:
они смешались в разный цвет -
и на холсте, и на листе,
явился трепетный букет,
в том доме, где живёт сверчок.
В том доме, где поёт сверчок,
я встретил деву ввечеру.
Так талия её тонка,
рука тепла, бела, мягка.
От нежных бёдер, стройных ног,
шёл светлой радости поток…
Был в радость мне ночной цветок,
в том доме, где живёт сверчок.
В том доме, где поёт сверчок,
Я встретил девицу - красу.
Свершилось всё, о чём мечтал:
её я руки целовал,
её лицо я целовал,
живот и грудь её ласкал,
всего себя я ей отдал,
в том доме, где живёт сверчок.
В том доме, где поёт сверчок,
я встретил девушку - красу.
Глазами полными тоски,
она молила о любви…
Остались краски на холсте,
остались краски на листе,
и навсегда во мне, во мне,
в том доме, где живёт сверчок.
ЛЬВУ СПИВАКУ – ВДОХНОВИТЕЛЮ И ОРГАНИЗАТОРУ наших ПОБЕД ( Будущих и проблематичных )
В пылу полемики и спора На всех рычит он, ошалев. Но мы его прощаем скоро: Ведь, что поделать – Лев есть Лев!
Галина Шмульян. Сентябрь 1994 года. «ТА – ОДЕССА».
ЛЬВУ СПИВАКУ.
Ты – Лев Спивак! Лев, что поёт (И в этом видно сила). Не козерогом – рог в живот, А быть вальяжно – милым Судьбой намечено тебе. Друзей и неофитов Ты одолеешь не в борьбе – В любви. Сердца тебе открыты.
Лариса Кубатченко. Декабрь 1994 года. «ТА – ОДЕССА».
ЛЕОНИД ГРОССМАН Этимология имён
ЛЬВУ СПИВАКУ, с пожеланием творческих успехов.
Вы ЛЕВ, и это не слова: Вы ЦАРЬ – в зверинце бесподобном. О Вас давно шумит молва, А я, всего лишь - льву подобный.
У Хайфы Одесские замашки: здесь тоже вибрали мэром еврея.
В Одессе евреи говорят только на идиш, но и они почему то считают себя божественным народом.
- Ви знаете, название улиц городов в Израиле мне очень напоминают нашу Одессу. Там тоже били улицы Ленина, Сталина, Калинина, Кирова... Здесь же - Герцля, Жаботинского, Бен-Гуриона, Голды Меер, или я ошибаюсь?
И в Тель-Авиве Одесситку узнают по походке...
- Ви слышали, Моше, в Израиле золото скоро подорожает - Ви большой видумщик, Хаим, откуда ви это взяли? - Мне об этом сказали наши женщины. - При чём здесь женщины? - Ха, ха! Он не знает! В Израиле Одесские женщины всегда били "на вес золота".
Если кто-то в Израиле вам скажет: - Здесь вам ни Привоз! Знайте - это наш человек.
- Ви тоже поэт? Ах, музыкант! Я так и знал, ви из Одессы.
Какая там ещё цивилизация? У нас в стране своя организация: Еврейская здесь правит “демократия” - Вся, во главе, с ортодоксальной шатией.
-- Х -- -- Х -- -- Х –
В тысячелетье третьем мир узнает, Что коммунизм еврейский наступает… Здесь ортодоксы подсчитали в данной сфере, Что мы уже живём при этой эре.
-- Х -- -- Х -- -- Х –
В Израиле, по этой же причине, Свой правят бал невежды и раввины. А в кнессете решил наш “мудрый” ШАС, Что средние века, как раз для нас.
-- Х -- -- Х -- -- Х –
У выборов всех - такова природа: Они достойны своего народа… В стране, где личность в списке неизменна – Всегда в строю вся кнессетская пена.
-- Х -- -- Х -- -- Х –
Где властвует по спискам “демократия” – Непобедима кнессетская братия. Из года в год, меняясь лишь местами, Твердят народу, что за нас и с нами.
... Читать дальше »
Пора бы научиться помолчать, прислушаться к расчётливым и "умным"... Я покажусь наверно безрассудным, но не по мне прислуживать и лгать.
ПРИДИРЧИВАЯ ДВЕРЬ Дверь придирчиво скрипела и показывала свой характер до тех пор, пока её не смазали.
НОЖ Нож расправлялся со своими жертвами совершенно спокойно, ибо был уверен в своей полной безнаказанности.
ПОПУГАЙ Попугай всегда говорил с апломбом, но с ним почему-то никто не считался.
УТЮГ Утюг славился тем, что умел сглаживать острые углы и заглаживать разные шероховатости...Все прочили ему блестящее будущее, и он, оправдав надежды, стал руководящим утюгом.
ПЕРЧАТКИ - Главное, это умело облегать руку,- философствовали кожаные перчатки...
ШКАФ Шкаф был во всём удобен: никогда сам не раскрывал дверцы и в него можно было сваливать чужие грехи.
В 2009 году, выдающемуся Одесситу – Исааку Эммануиловичу Бабелю, исполнилось бы 115 лет. В 1941 году, в 47 лет, Исаак Бабель, в те годы уже известный писатель, был обвинён в измене Родины и расстрелян в тюрьме. Пройдя в конармии Будённого рядовым бойцом всю Гражданскую войну, Исаак Бабель всё это замечательно описал в сборнике новелл «Конармия», вышедшем в 1926 году и в «Одесских рассказах» увидевших свет в 1931 году. Язык новелл и колорит старой Одессе, наполненные неповторимой прелестью уже уходящего от нас диалекта Молдаванки, и натолкнули меня на мысль использовать отдельные его обороты и фразы в коротких рассказах о жизни одесситов в сегодняшнем Израиле. Все закавыченные строчки взяты мною из «Одесских рассказов» И. Бабеля.
- Ах! Мадам Давидович! Нет, и не говорите, а нас в Израиле «морально запачкали».
- Ви слышали, Миша!? Газеты меня уверяют, что у нас в кнесете сидят одни профессионалы. Я
... Читать дальше »
Цветы мне говорят - прощай, Головками , склоняясь ниже, Что я навеки не увижу Её лицо и отчий край.
Любимая, ну, что ж! Ну, что ж! Я видел их и видел землю, И эту гробовую дрожь, Как ласку новую приемлю….
Сергей Есенин
Я ЖЕНЩИНАМ ДАРЮ ЦВЕТЫ
Я женщинам дарю цветы. Дарю весны очарованье, и трепет первого признанья, и сладостный призыв любви. Я женщинам дарю цветы. Дарю бокалов перезвон, и вальса уносящий сон , и шёпот тайный: «Только ты!» Я женщинам дарю цветы. Дарю, как символ чистоты: букет из ландышей и роз, букет из нежности и грёз. Но лишь тебе, тебе одной, подснежники дарю весной.
ЖЕНЩИНАМ
Опять я на коленях, и с розами в руках, и с радостью весеннею, с улыбкой на губах.
Опять крыло волшебной птицы
коснулось здесь моей груди…
И, по веленью звёздной жрицы,
мне снятся радужные сны.
И в дымке Хайфы ты витаешь,
и в небе вьёшься надо мной:
то появляешься, то таешь
и мчишься к дали голубой…
А я глаза сильней сжимаю,
я так боюсь тебя спугнуть…
Куда ты птица улетаешь?
Как я смогу тебя вернуть?
Вновь день настал:
гроза, ненастье,
и опостылевший покой…
И нет со мною птицы - счастья,
ты унесла её с собой.
***
Я в галерее Хайфы повстречал портрет:
и вновь пришло твоё очарованье…
И вереница промелькнувших лет,
не стёрла дней былых воспоминанья.
Я вглядывался в милые черты -
мне памятно твоё с картиной сходство:
смотрели на меня из глубины
глаза, с лучистым - дерзким непокорством.
Они во мне оставили свой след,
я помню гневный взгляд при расставанье…
Вновь предо мною - женский силуэт,
картина и твоё очарованье.
КИРЬЯТ-ЯМУ
Я долго шёл и вот пришёл в местечко,
где жизнь течёт неспешною рекой.
Купил себе медовое сердечко,
с надеждою, что принесёт покой.
Мой новый дом и этот сладкий пряник,
расписанный искусною рукой.
Здесь я уже совсем не божий странник,
не ищущий с котомкой и сумой.
Опять спешил за счастьем иль судьбой,
из городов, погрязших в суете.
Там жизнь моя была совсем иной.
чем здесь, в еврейском тихом городке..
Провинция, я так тебя боялся,
страшился я инерции твоей.
Но вот свершилось, я с тобой остался,
и верен каждой строчкою своей.